Полы гаражей и паркингов.

Требования к полам в гаражах и паркингах аналогичны требованиям к промышленным полам, но имеют повышенное внимание к дизайну покрытия, поскольку гаражи и паркинги являются составной частью жилого или общественного здания. При выборе вида покрытия необходимо предусмотреть устойчивость к воздействию повышенной влажности, негативному влиянию автохимии, масел и топлива. Особое внимание следует уделить износостойкости зон въезда и выезда, нагрузки на которые значительно превосходят показатели парковочных и пешеходных участков.

112345.jpg

В гаражах и паркингах практически повсеместно предусматривается система слива воды с поверхности пола , для чего монтруются лотки и трапы, а поверхности пола делается с соответствующими уклонами.

Для устройства полов в паркингах и гаражах предпочтительно устройство бетонных полов с пропитками или с покрытиями полимерными материалами (эпоксидными, полиуретановыми и метилметакрилатными). Работы по устройству полов по традиционному бетону и ЦПС необходимо производить не ранее, чем основание достигнет 70% своей марочной прочности и завершится первичная усадка. При использовании полимерных покрытий массовая влажность бетонного основания должна быть не более 4% (как правило, это происходит через 28 суток после укладки). Для устройства полов с полимерными покрытиями в конструкции основания бетонного пола грунту должен быть предусмотрен и качественно выполнен гидроизоляционный слой и наружный дренаж. Капиллярный подъем влаги в основаниях не допустим – это может привести к отслоению полимерного покрытия. Прочность основания на сжатие должна быть не менее 20 МПа, а когезионная прочность (на отрыв) не менее 1,5 МПа.

Основание не должно иметь трещин, пустот, расслоений и ослабленных непрочных участков. Все подобные дефекты должны быть отремонтированы. Выбор материалов и технологий ремонта зависит от типов имеющихся дефектов, конструкции основания и планирующихся эксплуатационных нагрузок.

При выборе конструкции пола в паркингах и гаражах следует учитывать различные сезонные нагрузки на пол. В зимнее время пол подвергается значительны нагрузкам от шипованных колес и тающего снега на них. Во многих отношениях в качестве полов для паркингов и гаражей предпочтителен шлифованный или полированный бетон с пропитками при условии высокого качества бетонного основания. Особое внимание следует уделить защите термоусадочных и деформационных швов, кромки которых наиболее уязвимы.

При устройстве полов с покрытием, оптимальным выбором являются полимерные материалы, высоконаполненные цветным кварцевым песком. Предпочтительно использовать смеси песка различного цвета, включая белый или неокрашенный песок (5-10%). Кварцевый песок не окрашивается в массе. При сколе окрасочного слоя шипами, обнажается натуральный цвет песка. При наличии в смеси белого или неокрашенного песка, эти сколы визуально незначительно меняют общий рисунок покрытия. Высоконаполненные покрытия имеют шероховатую текстуру, улучшающую сцепление колес с покрытием. Поскольку автомобили в паркингах и, особенно, в частных гаражах двигаются по узкой колее, возможно сочетание гладкого и наполненного песком покрытия. Комбинированное покрытие, кроме того, значительно упрощает ремонт пола в процессе эксплуатации.